Лувр

Одним из туров в Париж должен назваться «Лувр» и длиться как минимум неделю. Хотя и семи дней на осмотр известнейшего в мире музея может не хватить. В его стенах загадочно улыбается Мона Лиза, Амур обнимает Психею, а еще несметное количество народа замирает с открытыми ртами у тех или иных предметов искусства.

Главным входом в Лувр стала стеклянная пирамида во дворе Наполеона, ее окружают пирамиды поменьше – это иллюминаторы, рядом расположены фонтаны – это просто фонтаны.

Башню будущего музея построили в конце 12 века, инициатором выступил король Филипп-Артур, которому необходимо было следить за нижней частью Сены. На заре 14 столетия Карл Пятый решил превратить замок в свою резиденцию.

Большую башню снесли в начале 16 века, а из крепости «вылепили» роскошный дворец. У главного здания новоявленной резиденции монархов «раскрылись» два крыла. К концу того же столетия результат объединили с дворцом Тюильри, принадлежавшим Екатерине Медичи. Декором занимались талантливые живописцы Пуссен, Ребрен и Романелли.

Лувр забросили в тот момент, когда Людовик Четырнадцатый решил, что Версаль более достойное вместилище королевских «пожитков». Только в 18 столетии в Лувре возобновились работы, один из проектов подразумевал превращение бывшей королевской резиденции в музей. В новом качестве Лувр открылся в конце 18 века, во время Великой Французской революции.

Среди первых экспонатов выставлялись полотна итальянских мастеров, принадлежащие когда-то Франциску Первому, а крупнейшим на то время стало приобретение двух сотен картин Жабаха. В ходе массовых революционных «раскулачиваний» Лувр обогащался скульптурами. В годы правления Наполеона экспозиция пополнялась военными трофеями и находками археологов, трудившихся в Египте и на ближневосточных территориях.

Вообще, предметы искусства находили дорогу в Лувр всевозможными способами: их завещали (например, собрание Ротшильда), похищали («Брак в Кане Галилейской» из венецианского монастыря), доставали из королевских закромов («Джоконда» и «Прекрасная садовница» от Франциска Первого), получали даром («Христос на Кресте» руки Эль Греко), выкупали (Венера Милосская приобретены у правительства Турции), находили (Ника Самофракийская обнаружена частями на острове Самотраки).

Фонды Лувра насчитывают почти 300 тысяч экспонатов, иллюстрирующих культуру и историю различных времен, цивилизаций и народов. Правда, увидеть можно всего ничего, только 35 тысяч единиц. Вот только «всего ничем» эта цифра является лишь в сопоставлении со всей коллекцией. На деле понадобится нескольких дней, чтобы пробежать по всем залам и хотя бы шапочно познакомиться с тем, что предлагают увидеть в Лувре. Остальные предметы коллекций спрятаны в хранилищах, многие из них нельзя экспонировать дольше 3 месяцев подряд, так что посещение Лувра в разное время – шанс увидеть больше, ведь упомянутые 35 тысяч всегда немного новые.

Поскольку история Лувра уходит корнями к династии Капетингов и все еще продолжается, его можно назвать не только один из крупнейших музеев планеты, но и старейшим среди них. За количество занимаемой площади Лувру достается бронза, с его 160,12 тысячами квадратных метров он на третьем месте.

Коллекции разбиты на секции: Древний Восток, Древний Египет, Древние Рим, Греция и Этрурия, Исламское искусство, Скульптура, Предметы искусства, Изобразительное искусство, Графика. Посещение музея платное, кроме специально оговоренных случаев. Во время прогулки по Лувру туристы встретят графические напоминания о шести правилах поведения в стенах музея, о которых можно узнать, приехав в Париж и заглянув на правый берег Сены!

Контактная информация

Полезная информация